Текст песен иван кучин


Текст песен иван кучин Скачать

Действительно, многие певцы, входящие в список исполнителей шансона, — мужчины, однако в этом жанре немало и женщин, которые считаются прекрасными исполнительницами «душевных» песен. В 90-е годы в России появились множество музыкантов и коллективов, исполнявших на эстрадной сцене блатную песню. Позже выяснилось, что псевдоним «Шура Каретный» принадлежит народному артисту России, актёру московского театра «Эрмитаж» Александру Пожарову, не имевшему уголовного прошлого, но использовавшему один из образов, увиденный им в молодости[12]. Исполнял их известный артист эстрады, уроженец Одессы Леонид Утесов. Список исполнителей шансона состоял из бардов, например, Александра Розенбаума, песни которого исполняют многие певцы данного жанра, например Михаил Шуфутинский, а также исполнителей-гитаристов. Сокольский, которому выпала честь быть первым исполнителем многих произведений Строка.

На сцене МХТ тюремная песня «Солнце всходит и заходит» впервые прозвучала в пьесе Максима Горького «На дне» (в 1902 году)[2]. Говоря о шансоне, мы в первую очередь представляем мужественного, умудренного опытом и жизненными обстоятельствами певца. В песнях авторы показывают представителей криминального мира с положительной стороны, рассказывая о жизни, быте, переживаниях преступников — как находящихся на воле, так и заключённых[3], в то же время низводя свободных людей (в терминологии уголовников — «фраеров») до состояния «мусора». Герои этих песен вызывали восхищение многих представительниц слабого пола, представляясь им воплощением сексуальности и мужественности. В 1990 году впервые был проведен фестиваль блатной музыки в московском театре Эстрады, названный его организаторами «Гоп-стоп шоу». Другой трагический гимн осужденных, написанный неизвестным автором «По тундре» («Воркута-Ленинград») появился во второй половине 1940-х годов. Песня о людях, содержавшихся в тяжелых условиях в лагерях на Колыме в Магаданской области «Ванинский порт», чье авторство до сих пор вызывает споры, появившаяся в конце 1940-х годов — стала гимном заключенных и была популярна в 1950-е годы[8]. Ставший известным российским поэтом-песенником Михаил Танич, во времена Сталина имевший опыт жизни лагерника в местах лишения свободы, создал одну из таких групп — «Лесоповал», ставшую популярной: её пластинки издавались миллионными тиражами, а выступления демонстрировались ведущими федеральными телеканалами[10]. В частности, песню «Мурка» — один из символов блатной музыки советских времён — исполняют (как и некоторые другие), в новой аранжировке, даже поп-исполнители и рэперы[6]. Русский писатель Фёдор Достоевский, заключённый Омской каторжной тюрьмы в 1851—1854 годах, цитировал в «Записках из Мертвого дома» разные её жанровые образцы, почёрпнутые им в арестантской среде. В 1930-х годах и начале 1940-х побеги из мест заключения были редки, поскольку обычно жестоко подавлялись — беглецов попросту расстреливали. Сталин аплодировал после выступления[7]. До этого под термином “шансон” понимали исключительно французский музыкальный жанр. Одноимённые радиостанцию и премии). В начале XXI века по отношению к блатной песне, которая звучит по радио и на телевидении, обычно употребляется термин русский шансон. Со временем в жанре блатной музыки стали писаться песни, выходящие за рамки криминальной тематики, однако сохраняющие её характерные особенности: мелодию, жаргон, стиль повествования, мировоззрение. Песни этого жанра получили большое распространение не только в России, но и облетели все страны бывшего СССР. В нашей же стране сегодня под шансоном понимают песни, написанные бардами – поэтами-песенниками. Песня поэтизирует стремление к свободе и ненависть к тем, кто охраняет арестантов и осуждённых[9]. Решающее влияние на формирование жанра оказали городской романс и клезмер[4]. Блатна́я пе́сня (блатной фольклор, блатняк[1]) — песенный жанр, воспевающий тяжёлый быт и нравы уголовной среды; изначально ориентирован на заключённых и лиц, близких к преступному миру[2].